В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Социальное партнерство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России».
Участники мероприятия выработали рекомендации по совершенствованию и развитию государственной системы непрерывного общего экологического образования.
Эксперты также обратили внимание на важность формирования экологического самосознания не только у подрастающего поколения, но и взрослых граждан. Среди предложений — дополнение федеральных государственных образовательных стандартов вопросами изменения климата и адаптации к этим переменам, обязательное изучение в старшей школе предмета «Экология».
Кроме того, участники встречи отметили, что необходимо привлекать к системе подготовки педагогических работников в сфере экологии специалистов особо охраняемых природных территорий, ученых, педагогов, экологов-практиков, а также изучать зарубежный опыт в сфере экологического образования.
Директор Департамента управления делами и кадровой политики Минприроды России Ольга Прудникова обратила внимание на то, что во многих регионах уже есть концепции и стратегии экологического просвещения, но нет единого федерального документа, который бы регламентировал само это понятие. «Мы должны разграничить понятия экологическое просвещение и экологическое образование», — подчеркнула она. Собравшиеся поддержали инициативу.
В мероприятии приняли участие председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России Елена Смирнова и другие.
Источник: ecoindustry.ru